Учебная работа.
1. Краткие сведения о школе. МОУ Заброденская СОШ завершила 10-ый учебный год. Характерной чертой жизни, работы, быта со дня ее основания является стабильность высокого авторитета школы как среди населения, так и в педагогической среде. Признанием достаточно высокого уровня знаний школьников можно принять тот факт, что в течение ряда лет в ВУЗы поступают от 60% до 80% выпускников. На протяжении многих лет среди учеников школы стабильно имеются такие, которые оканчивают школу с золотыми и серебряными медалями, тем самым, подтверждая высокий уровень преподавания в данном учебном заведении. Подтверждением этому стали результаты участия в сдаче ЕГЭ по большинству предметов за курс среднего полного образования. Все учащиеся школы успешно выдержали испытания в форме ЕГЭ, и из 42 выпускников 3 учащихся получили 2 золотых и 1 серебряную медаль. В школе выработаны общие подходы к обучению и воспитанию детей, которые принципиально поддерживают все учителя. Своеобразием воспитательной системы школы является то обстоятельство, что годовой цикл ее концентрируется вокруг нескольких ключевых дел школьного коллектива, направленных на развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределению. В рамках внеурочной воспитательной работы стабильно действуют спортивные секции по игровым видам спорта, кружки по многим образовательным предметам эстетического и познавательного направления. Школа входит в число лучших школ среди школ района по итогам проведения предметных олимпиад, спортивных соревнований, конкурсов, смотров, концертных программ. Школа имеет определенные возможности в удовлетворении интеллектуальных и эстетических потребностей обучающихся. Правительством Российской Федерации утверждена концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, одним из аспектов которой является реструктуризация сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности. Главная цель осуществляющихся преобразований – создание необходимых условий для обеспечения доступности высокого качества общего образования выпускникам сельских школ. В Воронежской области этот процесс затрагивает деятельность всех сельских школ. В нашем районе создана сеть базовых сельских школ, способных обеспечить более высокое качество знаний, умений и навыков учащихся, дающее возможность выпускнику на равных условиях: - конкурировать с выпускником городской школы за возможность продолжить образование; - обладать разнообразием умений и навыков, повышающих его социальную, экономическую и пространственную мобильность, т.е. его адаптацию к быстро изменяющимся экономическим условиям. Заброденская СОШ не осталась в стороне от современных преобразований сельских школ и в числе первых школ района была зарегистрирована как базовая школа. Это обязывает педагогический коллектив направить работу на расширение информационно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, обновление содержания работы с родителями, углубление работы с “трудными” учащимися, усиление общекультурной направленности общего образования в целях повышения адаптивных возможностей школы и предоставления базового и профильного образования.
2. Анализ учебно-воспитательной деятельности. Успеваемость и качество знаний учащихся. Главное внимание педагогического коллектива, руководства школы в истекшем году было сосредоточено на повышении качества учебно-воспитательного процесса. Приоритетными направлениями учебно-воспитательной работы были: - изучение и внедрение элементов новых образовательных технологий; - реализация программы развивающего обучения; - совершенствование базового и профильного образования в сочетании с вариативными компонентами образования; - усиление работы с детьми, имеющими проблемы в учебе и поведении; - развитие сети кружков и секций для полного удовлетворения потребностей учащихся в полезном досуге и привития навыков здорового образа жизни; - совершенствование научно-методической работы и создание творческой атмосферы. В 2009 - 2010 учебном году школа работала в режиме 6-дневной недели, имела 32 класса - комплекта с контингентом учащихся 667 человек.
На конец учебного года состав педагогического коллектива - 69 человек (из них 4 – совместителя). Специалистов: Высшей категории - 19 человек (28 %) Первой категории - 34 человек (49 %) Второй категории - 6 человек (9%)
Образовательная практика в школе осуществляется на основе статистического анализа. Статистический анализ показал, что образовательная динамика последних лет говорит о положительных результатах в деятельности педагогического коллектива. По ежегодным данным мониторинга обученности и качества педагогического процесса получены следующие результаты. Коэффициент качества.
Количество медалистов.
Результаты итоговой аттестации выпускников по ступеням обучения Контингент выпускников по годам и ступеням обучения (даётся за три предшествующих учебных года)
Результаты итоговой аттестации выпускников основной школы
Результаты итоговой аттестации выпускников средней (полной) школы
|
Методическая работа
Анализ методической работы. МОУ Заброденская СОШ за 2009-2010 учебный год Методическая работа в 2009-2010 учебном году была направлена на обновление содержания работы методической службы в условиях модернизации образования; дальнейшее развитие и совершенствование работы школьных методических объединений педагогов; методическое сопровождение перехода к старшей профильной школе, внедрения личностно-ориентированных, развивающих и здоровьесберегающих технологий обучения, методическую помощь учителям, работающим в классах повышенного уровня образования (профильное обучение), разработку и внедрение единой системы мониторинга качества образования, оказание методической помощи в подготовке к аттестации педагогических кадров; изучение, обобщение и внедрение перспективного опыта педагогов; Цели и задачи методической работы в 2009-2010 учебном году:
Методическое обеспечение образовательного процесса носит непрерывный характер, включает различные формы и содержание деятельности:
· Тематические педагогические советы, методический совет, методические объединения учителей; • Самообразование; • Опытно-экспериментальная работа; • Консультации, анкетирование; • Творческие отчеты педагогов и учащихся; • Работа с молодыми специалистами; • Районный методический кабинет; школа передового педагогического опыта, курсы повышения квалификации • Семинары. Деятельность методического совета школы. Особое место для целеосуществления проекта деятельности методической работы принадлежала методическому совету, в состав которого вошли руководители школьных методических объединений и представители администрации. МС вел свою работу по следующим направлениям: • Создание условий для роста педагогического и методического мастерства учителей • Реализация программ развивающего обучения • Координация работы МО Приоритетные вопросы, решаемые на заседаниях МС: • Подготовка к участию в едином государственном экзамене, итоговой аттестации • Изучение системы работы с одаренными детьми • Организация внеклассной деятельности по предмету (предметные олимпиады, недели, конкурсы и др.) Организация исследовательской деятельности
.
В следующем учебном году методическому совету школы необходимо более активно организовать коллективные комплексные инновационные проекты школы, разрабатывать предметные и технические проекты, анализировать и распространять передовой педагогический опыт. Члены методического совета недостаточное внимание уделяли вопросам создания в школе научных обществ и клубов по интересам, обобщению опыта ведущих учителей-предметников
Деятельность методических объединений Главными звеньями в структуре методической службы школы являются предметные методические объединения. В школе функционировали семь цикловых и предметных методических объединений: учителей русского языка и литературы – руководитель Костина Е.Н.., учитель высшей квалификационной категории; учителей математики - руководитель Ковалева А. П., учитель первой квалификационной категории; учителей предметов общественного цикла – руководитель Биркле В.В.., учитель I квалификационной категории; учителей предметов естественного цикла - руководитель Гончарова В.С.., учитель высшей квалификационной категории; учителей иностранного языка - руководитель Кучмасова Т.П., учитель I квалификационной категории; учителей эстетического цикла – руководитель Громак О.Д., учитель высшей квалификационной категории; учителей начальных классов – руководитель Зенина О.Н.., учитель высшей квали-фикационной категории. учителей физической культуры- руководитель Стародубцев В.Е., учитель первой квалификационной категории. Руководителям МО была делегирована часть функций по осуществлению внутришкольного контроля (контроль, анализ, качество знаний по определенным предметам). Каждый из руководителей достойно выполняет свои обязанности, и этот фактор способствует возможности на хорошем уровне решать в школе систему учебно-методических задач. Школьные методические объединения обеспечивали планомерную методическую работу с учителями школы, направленную на совершенствование содержания образования и включающую различные виды предметной и исследовательской деятельности. Заседания МО всегда тщательно готовились и продумывались. Выступления основывались на практических результатах, позволяющих делать серьезные методические обобщения. Успешно рассматривались и решались следующие вопросы: - работа с образовательными стандартами, - создание банка контрольно-измерительных материалов уровня учебных достижений учащихся по предметам, - освоение технологии педагогического мониторинга, - поиск эффективных путей психологической, технической и методической подготовки к ЕГЭ, итоговой аттестации, - внедрение в практику современных педагогических технологий, - совершенствование форм и методов ликвидации пробелов в знаниях учащихся на основе дифференцированного и индивидуального подходов к учебно-познавательной деятельности - работа с одаренными детьми и др. Анализируя образовательную деятельность МО, можно отметить следующие аспекты: • Реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов всех уровней образования, была направлена на защиту интересов и прав обучаемых; • Все учителя-предметники осуществляли образовательный процесс по рабочим программам, основу которых составляют программы Министерства образования РФ для общеобразовательных школ.
4. Анализ работы методического объединения. Учителей русского языка и литературы Методическая тема «Творческая направленность развития личности на уроках русского языка и литературы». Приоритетные направления и задачи методической работы на 2009-2010 учебный год:
Вывод: в течение года учителя-предметники на заседаниях МО выступали с докладами не только по теме самообразования, но и по вопросам, связанным с профильной, экспериментальной, инновационной работой.
5. Анализ инновационной деятельности МО Технологии внедрения методической системы «Атриз – педагогика» в практику работы нашей школы является основной целью экспериментального исследования, которое ведется в 7 «Б», 8 «А» кл. (учитель Пилипенко И.В.) и технологии педагогических мастерских в 5 «Б» кл. (учитель Костина Е.Н.) Предметом исследования является изучение условий и выработка методов и приемов организации целесообразной системы работы над формированием орфографической и пунктуационной грамотностью. Активно внедрены в работу школы и элективные курсы, способствующие расширению кругозора учащихся, углублению знаний по предметам. Элективные курсы способствуют формированию нравственных, гуманистических целей, развивают речь учащихся. Элективные курсы – важнейшая составляющая эксперимента по организации профильного обучения. В 2009-2010 учебном году велась работа по следующим элективным курсам:
6. Анализ внеклассной работы по предметам
Члены МО ведут большую внеклассную работу по предметам. Это творческие встречи, литературные праздники, походы в музеи города, участие в различных конкурсах, предметные недели. Так, в феврале в школе была проведена предметная неделя в рамках которой прошли следующие мероприятия:
В рамках подготовки к 65-летней годовщине Великой Победы учителем Костиной Е.Н. была подготовлена литературно-музыкальная композиция «Никто не забыт, ничто не забыто» (11-е классы, 5 класс МОУ Заброденская СОШ)
Участие в конкурсах, соревнованиях.
|