Приложение 3
Пояснительная записка
к учебному плану МОУ Заброденская СОШ на 01.10. 2010-2011 учебного года.
Учебный план МОУ Заброденская средняя общеобразовательная школа разработан на основании следующих нормативных документов:
- Приказа Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 09.03.2004 № 1312;
- Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.1178-02);
- Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 № 2783;
- Программы введения предпрофильной подготовки и профильного обучения в образовательных учреждениях Воронежской области, утвержденной приказом главного управления образования администрации области от 18.08.2004 № 547.
- Приказа Главного управления № 155 от 6 апреля 2005 года «Об утверждении регионального базисного учебного плана образовательных учреждений Воронежской области, реализующих программы общего образования».
-Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 20 августа 2008г.№ 241.
- Приказа департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 29.09.2010 года № 802 «О внесении изменений и дополнений в региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом главного управления образования администрации Воронежской области от 6 апреля 2005 года №155 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих программы общего образования», с изменениями, внесенными приказом главного управления образования Воронежской области от 12.11.2008 № 1466.
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 30 августа 2010г. № 889.
В структуру учебного плана входят федеральный, региональный компоненты, компонент образовательного учреждения. Учебный план ориентирован:
- для 1-4 классов на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – 34 учебные недели. Продолжительность урока для 1 класса – 35 минут, для 2-4 классов - 40 минут. Недельная нагрузка при пятидневной учебной неделе – 22 часа для 2-4 классов; 20 часов – для 1 класса.
- для 5-9 классов на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования, продолжительность учебного года – 34 учебные недели, урока – 40 минут.
- для 10-11 классов на двухлетний нормативный срок освоения государственных программ среднего (полного) общего образования. Продолжительность учебного года – 34 учебные недели, урока – 40 минут.
При проведении учебных занятий по иностранному языку (2-11 классы), технологии (5-8 классы), информатике и ИКТ, физической культуре (10-11 классы) осуществляется деление классов на две группы, также осуществляется деление 10-11 классов при проведении элективных курсов.
Начальное общее образование
В учебный план начального общего образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом введены новые предметы:
- «Иностранный язык» – со 2 класса (2 часа в неделю). Введение иностранного языка направлено на обеспечение его усвоения к 9 классу на функциональном уровне и на более раннее развитие коммуникативных способностей учащихся;
2А класс - английский язык
2Б класс - английский язык
2В класс - английский язык, немецкий язык
3А класс - английский язык, французский язык
3Б класс - английский язык, немецкий язык
3В класс - английский язык
4А класс - английский язык
4Б класс - английский язык, немецкий язык
4В класс - английский язык, французский язык
- «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» – в 3-4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология (Труд)». Изучение этого предмета направлено на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности.
Предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается с 1 по 4 класс по 2 часа в неделю и носит интегрированный характер. В его содержание дополнительно введены модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.
На преподавание учебного предмета «Искусство» (музыка и ИЗО) отведено 2 часа в неделю для развития эстетического воспитания учащихся.
Основное общее образование
Часы школьного компонента используются следующим образом:
1. Введены предметы:
- «Информатика и ИКТ» в 5-6 классах (1 час в неделю). Изучение этого предмета направлено на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности.
2. С целью повышения грамотности обучающихся и качественного достижения требований образовательного стандарта общего образования увеличен объем учебной нагрузки по предмету «Русский язык»: в 7 классе – на 1 час, в 8-9 классах – на 0,5 часа.
3. Увеличен объем учебной нагрузки на изучение предметов:
- в 6 классе – по 1 часу в неделю предметов «География» и «Биология»
-в 8 классе – по 1 часу в неделю предметов «Искусство» и «Технология».
- в 9 классе – 1 час в неделю учебного предмета «История».
4. Выделены часы для проведения элективных курсов:
- «Автослесарное дело» в 9А,9Б, 9В классах (по 1 часу в неделю) для организации предпрофильной подготовки юношей;
- «Швейное дело» в 9А, 9Б, 9В классах (1 час в неделю) для организации предпрофильной подготовки девушек;
- «Знакомьтесь: модуль!» в 9А,9Б, 9В классах (по 0,5 часа в неделю) для организации предпрофильной подготовки учащихся;
- «Функция : просто, сложно, интересно» в 9А,9Б, 9В классах (по 0,5 часа в неделю) для организации предпрофильной подготовки учащихся;
- «Анализ текста» в 9А,9Б, 9В классах (по 1 часу в неделю) для организации предпрофильной подготовки учащихся;
5. Выделены часы для проведения факультативн:ых занятий:
- «Основы православной культуры» в 5А, 5Б, 5В, 7А, 7Б, 7В классах (по 1 часу в неделю). Изучение данного предмета направлено на совершенствование работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся;
- «Юный художник» в 5А классе (1 час в неделю) для удовлетворения познавательных интересов;
- «Музыка вокруг нас» (по 1 часу в неделю) в 5Б, 5В, 7А, 7Б, 7В для удовлетворения познавательных интересов.
6. Часы иностранного языка распределены следующим образом:
5А – английский язык, немецкий язык
5Б - английский язык, французский язык
5В - английский язык
6А - английский язык, французский язык
6Б - английский язык, немецкий язык
6В - английский язык
7А - английский язык,
7Б - английский язык, французский язык
7В - английский язык, немецкий язык
8А- английский язык
8Б - английский язык, французский язык
8В - английский язык, немецкий язык
8Г - английский язык
9А - английский язык
9Б- английский язык, немецкий язык
9В - английский язык, французский язык
Среднее (полное) общее образование
Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Учебный план для 10-11 классов содержит два уровня (базовый и профильный) федерального компонента государственного стандарта общего образования.
На старшей ступени обучения сформированы 5 профильных классов: 10А – социально-экономический профиль, 10Б – физико - химический профиль; 11А- физико-математический профиль, 11Б- социально-экономический профиль,11В - химико-биологический профиль.
Базовыми общеобразовательными предметами для социально-экономического профиля являются: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «История», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Химия», «Биология», «Физика», «Информатика и ИКТ». Для физико-химического профиля базовыми предметами являются «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «История», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «География», «Биология», «Физика», «Обществознание (включая экономику и право»). Для физико-математического профиля - «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «История», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Химия», «Биология», «Обществознание (включая экономику и право»). Для химико-биологического профиля - «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «История», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «География», «Физика», «Обществознание (включая экономику и право»).
Профильные общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента повышенного уровня, определяющие специализацию каждого конкретного профиля обучения. Так, «Химия», «Биология», «Математика» являются профильными учебными предметами в химико-биологическом профиле; «Математика», «Химия»- в физико-химическом профиле; «Математика», «Обществознание», «Экономика», «Право» – в социально-экономическом профиле, «Математика», «Информатика и ИКТ», «Физика» - в физико-математическом профиле.
Из компонента образовательного учреждения для удовлетворения познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности выделены часы для проведения географии (10А,11А,11Б), искусство (МХК) (10Б, 11В), информатики и ИКТ (10Б, 11В), физической культуры (10А, 10Б, 11А, 11Б, 11В). Проведение занятий по автослесарному, швейному делу, косметологии и массажу (11А,11Б,11В) осуществляется по запросам учащихся и их родителей. При организации занятий по данному предмету происходит слияние учащихся 11 классов в объединенные группы. При организации занятий по немецкому языку также происходит слияние учащихся 10А и 10Б классов, 11А и 11Б, по французскому языку происходит слияние учащихся 11Б и 11В классов.
Часы иностранного языка распределены следующим образом:
10А – английский язык, немецкий язык
10Б - английский язык, немецкий язык, французский язык
11А - английский язык, немецкий язык
11Б - английский язык, французский язык, немецкий язык
11В - английский язык, французский язык
При проведении злективных курсов в 10Б классе («Методы решения задач по физике», «Генетика») осуществляется деление на две группы.
На элективные курсы выделены часы школьного компонента:
- «Решение прикладных экономических задач» (2 часа в неделю в физико-химическом профиле) для установления межпредметной связи с математикой, решения математических, статистических, экономических задач с помощью компьютерных прикладных программ, что будет способствовать успешному продвижению на рынке труда;
- «Русский язык в реке времени» (1 час в неделю в физико-математическом и химико-биологическом профиле) для формирования коммуникативных умений и навыков обучающихся, создания предпосылок заинтересованности учеников в свободном владении языком и его ресурсами;
- «Основы журналистики» (1 час в неделю в социально-экономическом профиле) для развития образного логического мышления, творческих способностей;
- «Компьютерная графика» (1 час в неделю в химико-биологическом профиле) для подготовки учащихся к последующему профессиональному образованию;
- «Современная литература» (по 1 часу в неделю в физико-химическом профиле) для становления духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации и развитии своих творческих возможностей;
- «Методы решения задач по физике» (2 часа в неделю в физико-химическом профиле) для обеспечения дополнительной поддержки учащихся для сдачи ЕГЭ по физике;
- «Генетика» (2 часа в неделю в физико-химическом профиле) для углубления и расширения теоретических знаний по генетике и закрепления путем защиты проектов, для тренировки критического мышления;
- «Углубленное решение задач по химии» (1 час в социально-экономическом профиле) для развития логики анализа стандартных элементов задач и углубления знаний о приемах решения комбинированных задач в зависимости от их уровня сложности
-«Личность в истории России» (1 час в социально-экономическом профиле) для развития исторического мышления школьников на базе материала курса и формирования у учеников понимания исторического прошлого в связи с тенденциями современного развития России и мира;
- «История в лицах» (1 час в социально-экономическом профиле) для решения проблемы «роль личности в истории» на примере политических деятелей ХХ века, для оценки деятельности того или иного исторического лица.
Старшая ступень обучения готовит выпускников не только к обучению в вузе, но и к обучению в системе начального и среднего профессионального образования, а также к началу трудовой деятельности. Это и определило количество часов на элективные курсы.
УТВЕРЖДЕНО «СОГЛАСОВАНО»
Приказом МОУ Заброденская СОШ Руководитель отдела по образованию
от 01.10.10 №46 администрации Калачеевского
Директор школы муниципального района
_______________ Мирошников В.В. ________________ Крамина Г.И.
«_____»____________________ 2010 г
Учебный план (недельный) МОУ Заброденская средняя общеобразовательная школа
Калачеевского муниципального района Воронежской области
(2010 – 2011 учебный год)
основное общее образование (шестидневная неделя)
| Учебные предметы | Количество часов в неделю | |||||||||||||||
| 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | ||||||||||||
| 5 А | 5 Б | 5В | 6 А | 6 Б | 6 В | 7 А | 7 Б | 7 В | 8 А | 8 Б | 8 В | 8 Г | 9А | 9 Б | 9 В | |
| Русский язык | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 |
| Литература | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 |
| Иностранный язык | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
| Математика | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
| Информатика и ИКТ |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 |
| История | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
| Обществознание (включая экономику и право) |
|
|
| 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
| География |
|
|
| 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
| Природоведение | 2 | 2 | 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Физика |
|
|
|
|
|
| 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
| Химия |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
| Биология |
|
|
| 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
| Искусство (музыка и ИЗО) | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
| Технология | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 |
|
|
|
| Основы безопасности жизнедеятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 | 1 | 1 | 1 |
|
|
|
| Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
| ИТОГО | 27 | 27 | 27 | 28 | 28 | 28 | 30 | 30 | 30 | 31 | 31 | 31 | 31 | 30 | 30 | 30 |
| Региональный компонент и компонент образовательного учреждения, всего | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 |
| Региональный компонент | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
| Основы безопасности жизнедеятельности | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
|
|
|
|
|
|
|
| Культура общения | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
| Школьный компонент,всего | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 4,5 | 4,5 | 4,5 |
| Информатика и ИКТ | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
|
|
| 1 | 1 | 1 | 1 |
|
|
|
| География |
|
|
| 1 | 1 | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Биология |
|
|
| 1 | 1 | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Русский яз |
«Дети говорят телефону «Да»!
Психологическая помощь детям по «Телефону Доверия» - оказывается круглосуточно, анонимно, бесплатно со стационарных и мобильных телефонов. По Телефону Доверия могут обратиться дети, родители по актуальным проблемам развития и воспитания, в том числе в случаях злоупотребления ПАВ, жестокого обращения и насилия в отношении детей, а так же случаи насилия в семье. ЕДИНЫЙ ОБЩЕРОССИЙСКИЙ НОМЕР ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ 8-800-2000-122
|
|||||||||||||||
|
© zabrodS |
