Приложение 3

 

Пояснительная записка

к учебному плану МОУ Заброденская СОШ на 01.10. 2010-2011 учебного года.

 Учебный план МОУ Заброденская средняя общеобразовательная школа разработан на основании следующих нормативных документов:

- Приказа Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 09.03.2004 № 1312;

- Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.1178-02);

- Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 № 2783;

- Программы введения предпрофильной подготовки и профильного обучения в образовательных учреждениях Воронежской области, утвержденной приказом главного управления образования администрации области от 18.08.2004 № 547.

- Приказа Главного управления № 155 от 6 апреля 2005 года «Об утверждении регионального базисного учебного плана образовательных учреждений Воронежской области, реализующих программы общего образования».

-Приказа Министерства образования и науки  Российской Федерации «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации  от 9 марта 2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 20 августа 2008г.№ 241.

- Приказа департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 29.09.2010 года № 802 «О внесении изменений и дополнений в региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом главного управления образования администрации Воронежской области от 6 апреля 2005 года №155 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих программы общего образования», с изменениями, внесенными приказом главного управления образования Воронежской области от 12.11.2008 № 1466.

- Приказа Министерства образования и науки  Российской Федерации «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 30 августа 2010г. № 889.

В структуру учебного плана входят федеральный, региональный компоненты, компонент образовательного учреждения. Учебный план  ориентирован:

- для 1-4 классов на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – 34 учебные недели. Продолжительность урока для 1 класса – 35 минут, для 2-4 классов - 40 минут. Недельная нагрузка  при пятидневной учебной неделе – 22 часа для 2-4 классов; 20 часов – для 1 класса.

- для 5-9 классов на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования, продолжительность учебного года – 34 учебные недели, урока – 40 минут.

- для 10-11 классов на двухлетний нормативный срок освоения государственных программ среднего (полного) общего образования. Продолжительность учебного года – 34 учебные недели, урока – 40 минут.

При проведении учебных занятий по иностранному языку (2-11 классы), технологии (5-8 классы), информатике и ИКТ, физической культуре (10-11 классы) осуществляется деление классов на две группы, также осуществляется деление 10-11 классов при проведении элективных курсов.

 

 

 

Начальное общее образование

В учебный план начального общего образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом введены новые предметы:

- «Иностранный язык» – со 2 класса (2 часа в неделю). Введение иностранного языка направлено на обеспечение его усвоения к 9 классу на функциональном уровне и на более раннее развитие коммуникативных способностей учащихся;

2А класс - английский язык

2Б класс - английский язык

        2В класс - английский язык, немецкий язык

3А класс - английский язык, французский язык

3Б класс - английский язык, немецкий язык

3В класс - английский язык

4А класс - английский язык

4Б класс - английский язык, немецкий язык

4В класс - английский язык, французский язык

       - «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» – в 3-4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология (Труд)». Изучение этого предмета направлено на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности.

 Предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается с 1 по 4 класс по 2 часа в неделю и носит интегрированный характер. В его содержание дополнительно введены модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.

 На преподавание учебного предмета «Искусство» (музыка и ИЗО) отведено 2 часа в неделю для развития эстетического воспитания учащихся.

 

Основное общее образование

 

        Часы школьного компонента используются следующим образом:

1. Введены предметы:

       - «Информатика и ИКТ» в 5-6 классах (1 час в неделю). Изучение этого предмета направлено на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности.

2. С целью повышения грамотности обучающихся и качественного достижения требований образовательного стандарта общего образования увеличен объем учебной нагрузки по предмету «Русский язык»: в 7 классе – на 1 час, в 8-9 классах – на 0,5 часа.

3. Увеличен объем учебной нагрузки на изучение предметов:

- в 6 классе – по 1 часу в неделю предметов «География» и «Биология»

-в 8 классе – по 1 часу в неделю предметов «Искусство» и «Технология».

        - в 9 классе – 1 час в неделю учебного предмета «История».

4. Выделены часы для проведения элективных курсов:

       - «Автослесарное дело» в 9А,9Б, 9В классах (по 1 часу в неделю) для организации предпрофильной подготовки юношей;

       - «Швейное дело» в 9А, 9Б, 9В классах (1 час в неделю) для организации предпрофильной подготовки девушек;

        - «Знакомьтесь: модуль!» в 9А,9Б, 9В классах (по 0,5 часа в неделю) для организации предпрофильной подготовки учащихся;

       - «Функция : просто, сложно, интересно» в 9А,9Б, 9В классах (по 0,5 часа в неделю) для организации предпрофильной подготовки учащихся;

       - «Анализ текста» в 9А,9Б, 9В классах (по 1 часу в неделю) для организации предпрофильной подготовки учащихся;

5. Выделены часы для проведения факультативн:ых занятий:

      - «Основы православной культуры» в 5А, 5Б, 5В, 7А, 7Б, 7В классах (по 1 часу в неделю). Изучение данного предмета направлено на совершенствование работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся;

     - «Юный художник» в 5А классе (1 час в неделю) для удовлетворения познавательных интересов;

    - «Музыка вокруг нас» (по 1 часу в неделю) в 5Б, 5В, 7А, 7Б, 7В для удовлетворения познавательных интересов.

6. Часы иностранного языка распределены следующим образом:

5А – английский язык, немецкий язык

5Б - английский язык, французский язык

5В - английский язык

6А - английский язык, французский язык

6Б - английский язык, немецкий язык

6В - английский язык

7А - английский язык,

7Б - английский язык, французский язык

7В - английский язык, немецкий язык

8А- английский язык

8Б - английский язык, французский язык

8В - английский язык, немецкий язык

8Г - английский язык

9А - английский язык

9Б- английский язык, немецкий язык

9В - английский язык, французский язык

Среднее (полное) общее образование

Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

 Учебный план для 10-11 классов содержит два уровня (базовый и профильный) федерального компонента государственного стандарта общего образования.

На старшей ступени обучения сформированы 5 профильных классов: 10А – социально-экономический профиль, 10Б – физико - химический профиль; 11А- физико-математический профиль, 11Б- социально-экономический профиль,11В - химико-биологический профиль.

         Базовыми общеобразовательными предметами для социально-экономического профиля  являются: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык»,  «История», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Химия», «Биология»,  «Физика», «Информатика и ИКТ». Для физико-химического профиля базовыми предметами являются «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык»,  «История», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «География», «Биология»,  «Физика», «Обществознание (включая экономику и право»). Для физико-математического профиля - «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык»,  «История», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Химия», «Биология», «Обществознание (включая экономику и право»). Для химико-биологического профиля - «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык»,  «История», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «География», «Физика», «Обществознание (включая экономику и право»).

Профильные общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента повышенного уровня, определяющие специализацию каждого конкретного профиля обучения. Так, «Химия», «Биология», «Математика» являются профильными учебными предметами в химико-биологическом профиле; «Математика», «Химия»- в физико-химическом профиле; «Математика», «Обществознание», «Экономика», «Право» – в социально-экономическом профиле, «Математика», «Информатика и ИКТ», «Физика» - в физико-математическом профиле.

 Из компонента образовательного учреждения для удовлетворения познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности выделены часы для проведения географии (10А,11А,11Б), искусство (МХК) (10Б, 11В),  информатики и ИКТ (10Б, 11В), физической культуры (10А, 10Б, 11А, 11Б, 11В). Проведение занятий по автослесарному, швейному делу, косметологии и массажу (11А,11Б,11В) осуществляется по запросам учащихся и их родителей. При организации занятий по данному предмету происходит слияние учащихся  11 классов в объединенные группы. При организации занятий по немецкому языку также происходит слияние учащихся 10А и 10Б классов, 11А и 11Б, по французскому языку происходит слияние учащихся 11Б и 11В классов.

Часы иностранного языка распределены следующим образом:

10А – английский язык, немецкий язык

10Б - английский язык, немецкий язык, французский язык

11А - английский язык, немецкий язык

11Б - английский язык, французский язык, немецкий язык

11В - английский язык, французский язык

 

При проведении злективных  курсов в 10Б классе («Методы решения задач по физике», «Генетика») осуществляется деление на две группы.

На элективные курсы выделены часы школьного компонента:

- «Решение прикладных экономических  задач»  (2 часа в неделю в физико-химическом профиле) для установления межпредметной связи с математикой, решения математических, статистических, экономических задач  с помощью компьютерных прикладных программ, что будет способствовать успешному продвижению на рынке труда;

- «Русский язык в реке времени» (1 час в неделю в физико-математическом и химико-биологическом профиле) для формирования коммуникативных умений и навыков обучающихся, создания предпосылок заинтересованности учеников в свободном владении языком и его ресурсами;

- «Основы журналистики» (1 час в неделю в социально-экономическом профиле) для развития образного логического мышления, творческих способностей;

- «Компьютерная графика» (1 час в неделю в химико-биологическом профиле) для подготовки учащихся к последующему профессиональному образованию;

- «Современная литература» (по 1 часу в неделю в физико-химическом профиле) для становления духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации и развитии своих творческих возможностей;

- «Методы решения задач по физике» (2 часа в неделю в физико-химическом профиле) для обеспечения дополнительной поддержки учащихся для сдачи ЕГЭ по физике;

- «Генетика» (2 часа в неделю в физико-химическом профиле) для углубления и расширения теоретических знаний по генетике и закрепления путем защиты проектов, для тренировки критического мышления;

- «Углубленное решение задач по химии» (1 час в социально-экономическом профиле) для развития логики анализа стандартных элементов задач и углубления знаний о приемах решения комбинированных задач в зависимости от их уровня сложности

-«Личность в истории России» (1 час в социально-экономическом профиле) для развития исторического мышления школьников на базе материала курса и формирования у учеников понимания исторического прошлого в связи с тенденциями современного развития России и мира;

- «История в лицах» (1 час в социально-экономическом профиле) для решения проблемы «роль личности в истории» на примере политических деятелей ХХ века, для оценки деятельности того или иного исторического лица.

Старшая ступень обучения готовит выпускников не только к обучению в вузе, но и к обучению в системе начального и среднего профессионального образования, а также к началу трудовой деятельности. Это и определило количество часов на элективные курсы.

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО                                                                                                                                                                                                                  «СОГЛАСОВАНО»                                                                           

Приказом МОУ Заброденская СОШ                                                                                                                                                                                 Руководитель отдела по образованию

от 01.10.10 №46                                                                                                                                                                                                                   администрации Калачеевского

Директор школы                                                                                                                                                                                                                  муниципального района

 

_______________ Мирошников В.В.                                                                                                                                                                                ________________ Крамина Г.И.                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                                                                                              «_____»____________________ 2010 г                                                                                                            

 

 

Учебный план (недельный) МОУ Заброденская средняя общеобразовательная школа

Калачеевского муниципального района Воронежской области

(2010 – 2011 учебный год)

основное общее образование (шестидневная неделя)

Учебные предметы

Количество часов в неделю

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

5 А

5 Б

6 А

6 Б

6 В

7 А

7 Б

7 В

8 А

8 Б

8 В

8 Г

9 Б

9 В

Русский язык

6

6

6

6

6

6

4

4

4

3

3

3

3

2

2

2

Литература

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

3

3

Иностранный язык

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Математика

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

Информатика и ИКТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

1

1

1

2

2

2

История

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Обществознание (включая экономику и право)

 

 

 

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

География

 

 

 

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Природоведение

2

2

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физика

 

 

 

 

 

 

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Химия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

2

2

2

2

2

2

Биология

 

 

 

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Искусство (музыка и ИЗО)

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

1

1

1

1

1

1

Технология

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

1

1

1

 

 

 

Основы безопасности жизнедеятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

1

1

1

 

 

 

Физическая культура

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

ИТОГО

27

27

27

28

28

28

30

30

30

31

31

31

31

30

30

30

Региональный компонент и компонент образовательного учреждения, всего

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

5

5

5

Региональный компонент

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Основы безопасности жизнедеятельности

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

 

 

 

 

 

 

 

Культура общения

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Школьный компонент,всего

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3,5

3,5

3,5

3,5

4,5

4,5

4,5

Информатика и ИКТ

1

1

1

1

1

1

 

 

 

1

1

1

1

 

 

 

География

 

 

 

1

1

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Биология

 

 

 

1

1

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Русский яз

«Дети говорят телефону   «Да»!

 

Психологическая  помощь детям  по   «Телефону Доверия» - оказывается круглосуточно, анонимно, бесплатно со  стационарных и мобильных телефонов. 

По Телефону Доверия могут обратиться дети, родители по актуальным проблемам развития и воспитания, в том числе в случаях злоупотребления ПАВ, жестокого обращения и насилия в отношении детей, а так же случаи насилия в семье.

 ЕДИНЫЙ ОБЩЕРОССИЙСКИЙ НОМЕР ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ

 8-800-2000-122

 

 

 

Яндекс.Метрика

© zabrodS