|
Приложение 3
Пояснительная записка к учебному плану МОУ Заброденская СОШ на 01.10. 2010-2011 учебного года. Учебный план МОУ Заброденская средняя общеобразовательная школа разработан на основании следующих нормативных документов: - Приказа Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 09.03.2004 № 1312; - Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.1178-02); - Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 № 2783; - Программы введения предпрофильной подготовки и профильного обучения в образовательных учреждениях Воронежской области, утвержденной приказом главного управления образования администрации области от 18.08.2004 № 547. - Приказа Главного управления № 155 от 6 апреля 2005 года «Об утверждении регионального базисного учебного плана образовательных учреждений Воронежской области, реализующих программы общего образования». -Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 20 августа 2008г.№ 241. - Приказа департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 29.09.2010 года № 802 «О внесении изменений и дополнений в региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом главного управления образования администрации Воронежской области от 6 апреля 2005 года №155 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих программы общего образования», с изменениями, внесенными приказом главного управления образования Воронежской области от 12.11.2008 № 1466. - Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 30 августа 2010г. № 889. В структуру учебного плана входят федеральный, региональный компоненты, компонент образовательного учреждения. Учебный план ориентирован: - для 1-4 классов на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – 34 учебные недели. Продолжительность урока для 1 класса – 35 минут, для 2-4 классов - 40 минут. Недельная нагрузка при пятидневной учебной неделе – 22 часа для 2-4 классов; 20 часов – для 1 класса. - для 5-9 классов на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования, продолжительность учебного года – 34 учебные недели, урока – 40 минут. - для 10-11 классов на двухлетний нормативный срок освоения государственных программ среднего (полного) общего образования. Продолжительность учебного года – 34 учебные недели, урока – 40 минут. При проведении учебных занятий по иностранному языку (2-11 классы), технологии (5-8 классы), информатике и ИКТ, физической культуре (10-11 классы) осуществляется деление классов на две группы, также осуществляется деление 10-11 классов при проведении элективных курсов.
Начальное общее образование В учебный план начального общего образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом введены новые предметы: - «Иностранный язык» – со 2 класса (2 часа в неделю). Введение иностранного языка направлено на обеспечение его усвоения к 9 классу на функциональном уровне и на более раннее развитие коммуникативных способностей учащихся; 2А класс - английский язык 2Б класс - английский язык 2В класс - английский язык, немецкий язык 3А класс - английский язык, французский язык 3Б класс - английский язык, немецкий язык 3В класс - английский язык 4А класс - английский язык 4Б класс - английский язык, немецкий язык 4В класс - английский язык, французский язык - «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» – в 3-4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология (Труд)». Изучение этого предмета направлено на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности. Предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается с 1 по 4 класс по 2 часа в неделю и носит интегрированный характер. В его содержание дополнительно введены модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности. На преподавание учебного предмета «Искусство» (музыка и ИЗО) отведено 2 часа в неделю для развития эстетического воспитания учащихся.
Основное общее образование
Часы школьного компонента используются следующим образом: 1. Введены предметы: - «Информатика и ИКТ» в 5-6 классах (1 час в неделю). Изучение этого предмета направлено на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности. 2. С целью повышения грамотности обучающихся и качественного достижения требований образовательного стандарта общего образования увеличен объем учебной нагрузки по предмету «Русский язык»: в 7 классе – на 1 час, в 8-9 классах – на 0,5 часа. 3. Увеличен объем учебной нагрузки на изучение предметов: - в 6 классе – по 1 часу в неделю предметов «География» и «Биология» -в 8 классе – по 1 часу в неделю предметов «Искусство» и «Технология». - в 9 классе – 1 час в неделю учебного предмета «История». 4. Выделены часы для проведения элективных курсов: - «Автослесарное дело» в 9А,9Б, 9В классах (по 1 часу в неделю) для организации предпрофильной подготовки юношей; - «Швейное дело» в 9А, 9Б, 9В классах (1 час в неделю) для организации предпрофильной подготовки девушек; - «Знакомьтесь: модуль!» в 9А,9Б, 9В классах (по 0,5 часа в неделю) для организации предпрофильной подготовки учащихся; - «Функция : просто, сложно, интересно» в 9А,9Б, 9В классах (по 0,5 часа в неделю) для организации предпрофильной подготовки учащихся; - «Анализ текста» в 9А,9Б, 9В классах (по 1 часу в неделю) для организации предпрофильной подготовки учащихся; 5. Выделены часы для проведения факультативн:ых занятий: - «Основы православной культуры» в 5А, 5Б, 5В, 7А, 7Б, 7В классах (по 1 часу в неделю). Изучение данного предмета направлено на совершенствование работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся; - «Юный художник» в 5А классе (1 час в неделю) для удовлетворения познавательных интересов; - «Музыка вокруг нас» (по 1 часу в неделю) в 5Б, 5В, 7А, 7Б, 7В для удовлетворения познавательных интересов. 6. Часы иностранного языка распределены следующим образом: 5А – английский язык, немецкий язык 5Б - английский язык, французский язык 5В - английский язык 6А - английский язык, французский язык 6Б - английский язык, немецкий язык 6В - английский язык 7А - английский язык, 7Б - английский язык, французский язык 7В - английский язык, немецкий язык 8А- английский язык 8Б - английский язык, французский язык 8В - английский язык, немецкий язык 8Г - английский язык 9А - английский язык 9Б- английский язык, немецкий язык 9В - английский язык, французский язык Среднее (полное) общее образование Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Учебный план для 10-11 классов содержит два уровня (базовый и профильный) федерального компонента государственного стандарта общего образования. На старшей ступени обучения сформированы 5 профильных классов: 10А – социально-экономический профиль, 10Б – физико - химический профиль; 11А- физико-математический профиль, 11Б- социально-экономический профиль,11В - химико-биологический профиль. Базовыми общеобразовательными предметами для социально-экономического профиля являются: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «История», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Химия», «Биология», «Физика», «Информатика и ИКТ». Для физико-химического профиля базовыми предметами являются «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «История», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «География», «Биология», «Физика», «Обществознание (включая экономику и право»). Для физико-математического профиля - «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «История», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Химия», «Биология», «Обществознание (включая экономику и право»). Для химико-биологического профиля - «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «История», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «География», «Физика», «Обществознание (включая экономику и право»). Профильные общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента повышенного уровня, определяющие специализацию каждого конкретного профиля обучения. Так, «Химия», «Биология», «Математика» являются профильными учебными предметами в химико-биологическом профиле; «Математика», «Химия»- в физико-химическом профиле; «Математика», «Обществознание», «Экономика», «Право» – в социально-экономическом профиле, «Математика», «Информатика и ИКТ», «Физика» - в физико-математическом профиле. Из компонента образовательного учреждения для удовлетворения познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности выделены часы для проведения географии (10А,11А,11Б), искусство (МХК) (10Б, 11В), информатики и ИКТ (10Б, 11В), физической культуры (10А, 10Б, 11А, 11Б, 11В). Проведение занятий по автослесарному, швейному делу, косметологии и массажу (11А,11Б,11В) осуществляется по запросам учащихся и их родителей. При организации занятий по данному предмету происходит слияние учащихся 11 классов в объединенные группы. При организации занятий по немецкому языку также происходит слияние учащихся 10А и 10Б классов, 11А и 11Б, по французскому языку происходит слияние учащихся 11Б и 11В классов. Часы иностранного языка распределены следующим образом: 10А – английский язык, немецкий язык 10Б - английский язык, немецкий язык, французский язык 11А - английский язык, немецкий язык 11Б - английский язык, французский язык, немецкий язык 11В - английский язык, французский язык
При проведении злективных курсов в 10Б классе («Методы решения задач по физике», «Генетика») осуществляется деление на две группы. На элективные курсы выделены часы школьного компонента: - «Решение прикладных экономических задач» (2 часа в неделю в физико-химическом профиле) для установления межпредметной связи с математикой, решения математических, статистических, экономических задач с помощью компьютерных прикладных программ, что будет способствовать успешному продвижению на рынке труда; - «Русский язык в реке времени» (1 час в неделю в физико-математическом и химико-биологическом профиле) для формирования коммуникативных умений и навыков обучающихся, создания предпосылок заинтересованности учеников в свободном владении языком и его ресурсами; - «Основы журналистики» (1 час в неделю в социально-экономическом профиле) для развития образного логического мышления, творческих способностей; - «Компьютерная графика» (1 час в неделю в химико-биологическом профиле) для подготовки учащихся к последующему профессиональному образованию; - «Современная литература» (по 1 часу в неделю в физико-химическом профиле) для становления духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации и развитии своих творческих возможностей; - «Методы решения задач по физике» (2 часа в неделю в физико-химическом профиле) для обеспечения дополнительной поддержки учащихся для сдачи ЕГЭ по физике; - «Генетика» (2 часа в неделю в физико-химическом профиле) для углубления и расширения теоретических знаний по генетике и закрепления путем защиты проектов, для тренировки критического мышления; - «Углубленное решение задач по химии» (1 час в социально-экономическом профиле) для развития логики анализа стандартных элементов задач и углубления знаний о приемах решения комбинированных задач в зависимости от их уровня сложности -«Личность в истории России» (1 час в социально-экономическом профиле) для развития исторического мышления школьников на базе материала курса и формирования у учеников понимания исторического прошлого в связи с тенденциями современного развития России и мира; - «История в лицах» (1 час в социально-экономическом профиле) для решения проблемы «роль личности в истории» на примере политических деятелей ХХ века, для оценки деятельности того или иного исторического лица. Старшая ступень обучения готовит выпускников не только к обучению в вузе, но и к обучению в системе начального и среднего профессионального образования, а также к началу трудовой деятельности. Это и определило количество часов на элективные курсы.
УТВЕРЖДЕНО «СОГЛАСОВАНО» Приказом МОУ Заброденская СОШ Руководитель отдела по образованию от 01.10.10 №46 администрации Калачеевского Директор школы муниципального района
_______________ Мирошников В.В. ________________ Крамина Г.И. «_____»____________________ 2010 г
Учебный план (недельный) МОУ Заброденская средняя общеобразовательная школа Калачеевского муниципального района Воронежской области (2010 – 2011 учебный год) основное общее образование (шестидневная неделя)
|