Программу развития в формате PDF можно скачать здесь: Programma_razvitiya_Zabrodenskaya_SOSH_9.pdf
 

Согласовано

Утверждаю

на заседании Управляющего совета школы

директор школы _____________

                         ФИО

от 01.06.2011 г. протокол № 5

приказ от  06.06.2011 г. 74

ПРОГРАММА

«Развитие муниципального общеобразовательного учреждения ЗАБРОДЕНСКАЯ средняя общеобразовательная школа

2011-2015 годы».

 

Принята

на заседании педагогического совета

от  01.06.2011 г. протокол № 7

 

с. Заброды. 2011 г.

 

ПАСПОРТ

ПРОГРАММЫ  

«Развитие муниципального общеобразовательного учреждения ЗАБРОДЕНСКОЙ средней общеобразовательной школы на 2011-2015 гг».

 

Наименование Программы                

Программа «Развитие МОУ Заброденская СОШ на 2011-2015 годы»

Заказчик программы

Педагогический совет МОУ Заброденская СОШ

Основные разработчики Программы       

 

Цель и задачи Программы               

Реализация Программы развития  направлена на достижение приоритетной цели школы в новых условиях «Создание для обучающихся  оптимальных условий  по овладению ключевыми компетенциями, необходимыми для жизни и профессиональной реализации в поликультурной и высокотехнологичной среде» через внедрение более совершенной модели организации учебно-воспитательного процесса. Принципы реализации, которой возможно посредством решения следующих задач:

  1. Развитие системы поддержки одаренных детей.
  2. Повышение качества оказания образовательных услуг.
  3. Внедрение здоровьесберегающих технологий.
  4. Реализация гражданско-патриотического воспитания учащихся.
  5. Комплексная интеграция управленческой и учебно-воспитательной деятельности в единую информационную среду.

Важнейшие целевые индикаторы и        
показатели Программы                  

  1. Развитие системы поддержки одаренных детей:

1.1.   удельный вес дополнительных, творческих занятий;

1.2.   удельный вес учащихся, посещающие творческие занятия;

1.3.   удельный вес учащихся, участвующих в олимпиадах, конкурсах и научно-практических конференциях различного уровня;

1.4.   удельный вес педагогов, участвующих в конкурсах и научно-практических конференциях различного уровня;

  1. Показатели, отражающие уровень повышения качества оказания образовательных услуг:

2.1.   удельный вес обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, успешно прошедших государственную (итоговую) аттестацию в форме независимого оценивания,

2.2.   удельный вес выпускников, успешно прошедших государственную (итоговую) аттестацию по русскому языку и математике в форме единого государственного экзамена;

2.3.   число выбранных учащимися общеобразовательных предметов, по которым проводится государственная (итоговая) аттестация обучающихся, в форме независимого оценивания.

2.4.   удельный вес обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы начального общего образования, принявших участие в процедурах оценки качества образования за курс начального общего образования;

2.5.   удельный вес численности педагогических работников, прошедших аттестацию в соответствии с новым порядком аттестации.

  1. Показатели по внедрению здоровьесберегающих технологий:

3.1.   удельный вес детей первой и второй групп здоровья;

3.2.   удельный вес оснащенности спортивного зала в соответствии с современными стандартами;

3.3.   удельный вес учебно-методических, информационно-наглядных  средств по спортивно-оздоровительной работе;

3.4.   удельный вес массово-воспитательных мероприятий, способствующих оздоровительному эффекту в плане физического и психологического развития ребенка;

  1. Показатели по реализации гражданско-патриотического воспитания:

4.1.   удельный вес учащихся задействованных в общественной жизни школы;

4.2.   наличие устойчиво-положительной гражданской позиции среди учащихся;

4.3.   сформированность нравственного потенциала учащихся.

4.4.   удельный вес учащихся состоящих на внутришкольном контроле за нарушение правил внутреннего распорядка

4.5.   удельный вес учащихся состоящих на учете в ОДН РОВД.

  1. Комплексная интеграция управленческой и учебно-воспитательной деятельности в единую информационную среду:

5.1.   удельный вес автоматизированных образовательно-управленческих операций;

5.2.   удельный вес уроков и внеклассных мероприятий, проведенных с применением информационно-программной технологии обучения;

5.3.   удельный вес электронных дневников и журналов, используемых в едином информационно-управленческом пространстве школы;

5.4.   удельный вес компьютеров, приходящихся на одного учащегося;

5.5.   удельный вес технических средств для чтения электронных учебников и художественной литературы.

 

Сроки реализации Программы    

Срок реализации: 2011 – 2015 годы.

I этап 2011-12 – подготовительный.

II этап 2012-14 – прикладной.

III этап 2014-15 – аналитический.

Перечень мероприятий    
Программы                             

  1. Мероприятия по развитию системы поддержки одаренных детей:

1.1.   формирование функциональной структуры работы с одаренными детьми;

1.2.   развитие у обучающихся потребностей к саморазвитию и самообразованию

1.3.   создание условий, наиболее приближенных к оптимальным, обеспечивающих развитие способностей детей одаренных к учебной деятельности (индивидуальные планы, авторские программы, технологии, диагностические материалы).

1.4.   формирование благоприятных условий по выявлению и поддержки творческого потенциала педагогов;

  1. Мероприятия по повышению качества оказания образовательных услуг:

2.1.   применение независимых форм оценивания (НФО) и реализация мероприятий, направленных на проведение мониторинга достижений учащихся.

2.2.   совершенствование и расширение комплекса элективных курсов;

2.3.   развитие системы методического сопровождения, способствующей повышению мотивации к изучению основных общеобразовательных предметов;

2.4.   формирование многоуровневой системы мотивации в добывании новых знаний младшего школьного возраста;

2.5.   развитие и поддержка  творческого потенциала педагогических работников школы.

  1. Мероприятия по внедрению здоровьесберегающих технологий:

3.1.   профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья учащихся;

3.2.   выявление и обеспечение необходимым спортивно-оздоровительным инвентарем для качественного выполнения не только внутрипредметных, но и общих учебных задач.

3.3.   сбор и каталогизация учебно-методических, информационно-наглядных  средств по спортивно-оздоровительной работе;

3.4.   разработка и совершенствование ежегодного плана проведения массово-воспитательных мероприятий, способствующих оздоровительному эффекту развития ребенка.

  1. Мероприятия по реализации гражданско-патриотического воспитания:

4.1.   развитие системы дополнительного образования и введение курса «Граждановедение»;

4.2.   организация музейной работы и работы с ветеранами

4.3.   поддержка школьного ученического самоуправления;

4.4.   развитие системы внутришкольного контроля;

4.5.   совершенствование комплекса мероприятий по профилактике правонарушений;

  1. Мероприятия по комплексной интеграция управленческой и учебно-воспитательной деятельности в единую информационную среду:

5.1.   включение в муниципальное и региональное информационное пространство;

5.2.   модернизация учебно-методического комплекса по обучению учителей школы правильному применению ИКТ компетенций при проведении уроков и внекласнных мероприятий;

5.3.   поддержка инфраструктуры единого информационного образовательно-управленческого пространства школы;

5.4.   проведение плановых мероприятий по своевременному  обеспечению современными компьютерами и периферийным оборудованием для реализации модели обучения «1 ученик : 1 компьютер»;

5.5.   проведение массовых разъяснительных семинаров среди родителей об использовании современных технических средств для чтения электронных книг (учебников);

 

Объемы и источники финансирования     
Программы (в действующих ценах каждого
года реализации программы, тыс.       
рублей) <*>                       

Примерные финансовые затраты на реализацию программы составят 52 млн. рублей.

*Сумма будет ежегодно корректироваться в зависимости от объемов средств, предусматриваемых на реализацию Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы в законе о федеральном бюджете, в зависимости от объемов средств, предусматриваемых в законе Воронежской области об областном бюджете.

 


Ожидаемые конечные результаты         
реализации Программы

  1. Показатели по развитию системы поддержки одаренных детей:

1.1.   увеличение удельного веса дополнительных, творческих занятий до 25%;

1.2.   увеличение удельного веса учащихся, посещающих творческие занятия до 45%;

1.3.   увеличение удельного веса учащихся, участвующих в олимпиадах, конкурсах и научно-практических конференциях различного уровня до 43%;

1.4.   увеличение удельного веса педагогов, участвующих в конкурсах и научно-практических конференциях различного уровня до 65%;

  1. Показатели, отражающие уровень повышения качества оказания образовательных услуг:

2.1.   увеличение удельного веса обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, успешно прошедших государственную (итоговую) аттестацию в форме независимого оценивания до 95%;  

2.2.   увеличение удельного веса выпускников, успешно прошедших государственную (итоговую) аттестацию по русскому языку и математике в форме единого государственного экзамена до 90%;

2.3.   увеличение числа выбранных учащимися общеобразовательных предметов, по которым проводится государственная (итоговая) аттестация обучающихся, в форме независимого оценивания до 4;

2.4.   увеличение удельного веса обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы начального общего образования, принявших участие в процедурах оценки качества образования за курс начального общего образования до 85%;

2.5.   удельный вес численности педагогических работников, прошедших аттестацию в соответствии с новым порядком аттестации до 90%;

  1. Показатели по внедрению здоровьесберегающих технологий:

3.1.   увеличение удельного веса детей первой и второй групп здоровья до 75%;

3.2.   увеличение удельного веса оснащенности спортивного зала в соответствии с современными стандартами до 90%;

3.3.   увеличение удельного веса учебно-методических, информационно-наглядных  средств по спортивно-оздоровительной работе до 35%;

3.4.   увеличение удельного веса массово-воспитательных мероприятий, способствующих оздоровительному эффекту в плане физического и психологического развития ребенка до 60%.

  1. Показатели по реализации гражданско-патриотического воспитания:

4.1.   увеличение удельного веса учащихся задействованных в общественной жизни школы до 78%;

4.2.   формирование нравственного потенциала ученика при наличии устойчиво-положительной гражданской позиции у каждого учащегося

4.3.   снижение удельного веса учащихся состоящих на внутришкольном контроле за нарушение правил внутреннего распорядка до 7%;

4.4.   удельный вес учащихся состоящих на учете в ОДН РОВД до 7%.  

  1. Показатели по комплексной интеграция управленческой и учебно-воспитательной деятельности в единую информационную среду:

5.1.   увеличение удельного веса автоматизированных образовательно-управленческих операций до 20%;

5.2.   увеличение удельного веса уроков и внеклассных мероприятий, проведенных с применением информационно-программной технологии обучения до 53%;

5.3.   увеличение удельного веса электронных дневников и журналов, используемых в едином информационно-управленческом пространстве школы до 75%;

5.4.   увеличение удельного веса компьютеров, приходящихся на всех учащихся до 20%;

5.5.   увеличение удельного веса технических средств для чтения электронных учебников и художественной литературы до 80%.

 

 

 

Пояснительная записка.

 

«….Инженеры, специалисты в области компьютерных технологий, биологи, физики, химики, собственно, те люди, которые должны, на мой взгляд, сформировать инновационную среду, и будут востребованы  в будущем…..»

Д.А.Медведев, ТГУ, 11.02.2010

 

 

Переход школ к подушевому финансированию, финансово-хозяйственной самостоятельности диктуют необходимость освоения  новых видов услуг, в том числе эксклюзивных, например, таких как профессионально ориентированные дополнительные образовательные услуги, или дистанционное обучение на основе Интернет-технологий. Особенную актуальность данные учебные технологии приобретают в условиях села, когда неблагоприятные погодные условия тормозят освоение образовательной программы в должном объеме. Кроме того, новый статус школ и экономическая ситуация предполагают поиск дополнительных каналов финансирования за счет участия школы в хозрасчетных инновационных программах, выставления на рынок интеллектуальной собственности программ повышения квалификации и интеллектуальных образовательных продуктов – экспериментальных проектов, учебных программ, пособий, электронных образовательных ресурсов и т.д.

           Создание на базе школы ресурсного учебного центра позволит школе, имеющей  ограниченные учебные площади, расширить образовательное пространство за счет рационального использования площадей для дополнительных образовательных, в том числе платных, услуг, для формирования системы сетевого обучения (например, в профильной школе), а также за счет развития электронной среды обучения.

          Наряду с указанными факторами перспективы развития МОУ Заброденская СОШ в 2011-2015 гг. включают и уже имеющийся опыт, главным элементом которого является участие коллектива в инновационной деятельности в области информатизации образования посредством разворачивания экспериментально-опытной площадки.

           Программа предполагает расширение масштабов и содержания проектной деятельности педагогов и учащихся, введение новой структуры управления качеством образования, направленной на удовлетворение образовательных потребностей всех участников образовательного процесса.

            Опора на имеющиеся достижения, позитивный и востребованный опыт  организации образовательного процесса, его осмысление в контексте  требований социального заказа, особенности условий функционирования современной школы определили основной приоритет Программы развития.

Программа будет реализована в 2011 - 2015 годах в 3 этапа.

На первом этапе (2011 - 2012 годы) в соответствии с мероприятиями Программы будут сформированы стратегические проекты совершенствования модели организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с Национальной инициативы «Наша новая школа», включающие в себя ряд новых взаимоувязанных направлений. В результате выполнения первого этапа будут получены устойчивые модели для дальнейшего внедрения преобразований и оценки их результативности, в соответствии  социально-экономических условий.

На втором этапе (2012 - 2014 годы) предстоит завершить начатые на первом этапе стратегические проекты, обеспечив последовательные изменения в образовательном процессе. На этом этапе будут сформированы новые модели управления образовательным процессом в условиях широкомасштабного использования информационно-телекоммуникационных технологий.

На третьем этапе (2014-2015 годы) предстоит провести анализ результатов применения полученных устойчивых моделей и в случае необходимости произвести их корректировку в соответствии с целью и задачами целевой программы развития школы на следующий период. Принципы функционирования модели организации учебно-воспитательного процесса реализуются в соответствии основными проектами развития школы.

 

 

Раздел 1. Развитие системы поддержки 

одаренных детей.

    Актуальность проблемы.

Государственная стратегия в области образования, принципы которой нашли отражение в национальной инициативе «Наша новая школа»  ориентирована на повышение социальной и практической значимости обучения за счет формирования функциональных, практических навыков жизни в условиях информационного постиндустриального общества; на обеспечение самоопределения личности, создания условий для ее самореализации; на формирование позиции личности – гражданина своего государства.

Реальности сегодняшнего дня, возросшие требования к универсальности знаний и необходимость подъема уровня духовной культуры обучающихся требуют организации системного подхода в работе с одаренными детьми на всех ступенях образования, создания оптимальных условий для развития и обучения детей с разносторонними способностями.

 

Анализ сложившихся условий по развитию системы поддержки одаренных детей показал, что в школе имеются потенциальные возможности:

 

Внутренние ресурсы для реализации проекта

  • Кадровые: 89% педагогов имеют квалификационную категорию.
  • Материальные: 22 учебных кабинета, мастерские технического и обслуживающего труда, актовый зал, библиотека,2 кабинета информатики, кабинет ИКТ, сенсорный кабинет психолога, информационно-коммуникативные средства обучения, лицензионное программное обеспечение
  • Организационные: сочетание принципов дифференцированного обучения и комплексного развития позволяет создать условия для развития одаренных детей. Деятельность информационно-методической, социально-психологической служб школы, НОУ «Школьная академия наук».

В нашем образовательном учреждении:

  • ведется  работа по обновлению содержания образования, форм, методов и приемов организации образовательного процесса с учетом современных требований;
  • решаются задачи развития творческих способностей и интеллекта учащихся;
  • осуществляется профильная подготовка по отдельным предметам;
  • действует информационно-методическое и социально-психологическое  сопровождение учебно-воспитательного процесса;
  • в рамках школьного научного общества развернута исследовательская и проектная деятельность учащихся и педагогов;
  • наблюдается рост уровня результативности участия школьников в олимпиадах , конкурсах, конференциях различных уровней.

 

Количество учащихся-победителей в мероприятиях образовательной сферы.

 

 

2007/08 учебный год

2009/10 учебный год

Всероссийский уровень

2

2

Региональный уровень

9

19

Муниципальный уровень

20

22

 

 

 

Внешние ресурсы:

 

  • Научно-методическая помощь отделов и сотрудников ВОИПКиПРО.
  • Взаимодействие с различными ВУЗами области, обмен опытом с ОУ района, области, региона.

 

С целью комплексной процедуры выявления и поддержки одаренных детей в школе в соответствии с «Концепцией развития системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей в Воронежской области» необходима реализация основного набора мероприятий:

 

1.1.   Формирование функциональной структуры работы с одаренными детьми.

Каждый ребенок неповторим, но при всем индивидуальном своеобразии реальных проявлений детской одаренности существует довольно много черт, характерных для большинства одаренных детей. Наряду с глубинными, скрытыми от непрофессионального взгляда, довольно много таких характеристик, которые часто проявляются в поведении ребенка, в его общении со сверстниками и взрослыми и, конечно же, в познавательной деятельности. Одаренность детей может быть установлена и изучена в целенаправленном процессе, реализация которого возможна только лишь через организацию системной работы с одаренными детьми с четким разделением функций среди участников образовательного учреждения согласно структуре.

Структура функционального обеспечения системы работы с одаренными детьми:

1.Права и функции директора:
  • общее руководство разработкой и реализацией системы;
  • обеспечение реализации системы: организация, координация, контроль;
2. Функции зам. директора по УВР:
  • определение приоритетных направлений просветительско-образовательной работы;
  • корректировка составляющих элементов системы;
  • анализ и обобщение результатов работы системы;
  • регулирование и коррекция образовательных процессов, связанных с работой системы;
  • организация приведения семинаров по проблемам работы с одаренными детьми;
  • разработка индивидуальных образовательных программ для одаренных детей;
  • подготовка методических рекомендаций для работы в системе;
  • определение критериев эффективности работы системы;
  • разработка и апробация новых педагогических технологий в работе с одаренными детьми;
  • координация действий учителей, работающих с одаренными детьми;
3. Функции методических объединений:
  • разработка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми по предмету;
  • разработка диагностического инструментария для успешной деятельности по выявлению и реализации работы с одаренными детьми;
  • подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей;
  • обобщение и систематизация результатов деятельности педагогов;
  • обобщение результатов научно-исследовательской деятельности учащихся;
  • тиражирование результатов научно-исследовательской деятельности учащихся;
4. Функциональные обязанности учителей, работающих с одаренными детьми:
  • организация и проведение занятий с одаренными детьми;
  • разработка, корректировка, усовершенствование программ для работы с одаренными детьми;
  • организация индивидуальной работы с одаренными детьми;
  • подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам всех уровней;
  • организация и контроль за знаниями одаренных детей, выполнение программ;
  • обобщение и систематизация материалов и результатов работы с одаренными детьми;
  • творческие отчеты по предмету в рамках реализации проекта «Одаренные дети»;
  • подготовка материалов, методических рекомендаций по организации работы с одаренными детьми.

 

1.2.   Развитие у обучающихся потребностей к саморазвитию и самообразованию.

 
Главным признаком самостоятельной деятельности как дидактической категории является то, что цель деятельности ученика несет в себе одновременно и функцию управления этой деятельностью. Самостоятельная познавательная деятельность учащихся, рассматриваемая как процесс, включает в себя следующие компоненты: выделение школьником познавательной задачи, общей и частных (умение в структуре учебной ситуации выбрать цель, увидеть задачу); подбор, определение и применение адекватных способов действий, ведущих к решению задачи (умение выбрать пути и средства для ее решения); выполнение операций контроля (слежения) за тем, решается ли поставленная задача найденными и примененными способами (умение применить усвоенные знания и навыки в процессе практической реализации решения задачи).
Познавательную самостоятельность справедливо рассматривать как часть самовоспитания, самосовершенствования личности, поскольку реализация потребности в саморазвитии предполагает стремление к познанию и готовность вести своими силами познавательную деятельность.

Применение в учебно-воспитательном процессе управляемой самостоятельной познавательной деятельности учащихся позволяет успешнее решить поставленные задачи учителю. Увеличение доли самостоятельного познания дает возможность использовать более разнообразные формы организации процесса обучения: семинары, диспуты, микроисследования, групповые и индивидуальные формы самостоятельной работы и др.

Таким образом, современный уклад нашей жизни, современное производство требуют от человека не просто определенного уровня знаний, они стимулируют приобщение к образовательной деятельности, направленной на беспрерывное обновление, совершенствование, расширение имеющихся знаний.

Одним, из важнейших требований по развитию у обучающихся потребностей к саморазвитию и самообразованию состоит в том, чтобы на основе учета индивидуальных особенностей учащегося, содействуя формированию школьника как творческой личности, способной без посторонней помощи ставить задачи и находить их решения, и соответствовало готовности выпускника к быстрому восприятию изменений, возникающих в мире новых знаний.

 

1.3.   Создание условий, наиболее приближенных к оптимальным, обеспечивающих развитие способностей детей одаренных к учебной деятельности (индивидуальные планы, авторские программы, технологии, диагностические материалы).

 

Ученые сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным множеством возможностей, хранящихся в нем в виде задатков. Известна мысль ученого Н.Дубинина о том, “что любой человек, сколько бы гениальным он ни был, в течение жизни использует не более одной миллиардной доли тех возможностей, которые представляет ему мозг”. Так, память человека способна вместить в себе 20 единиц информации, то есть примерно столько же информации, сколько содержится в миллионах томов Российской государственной библиотеки. Утверждают, что Александр Македонский знал в лицо всех солдат своего тридцатитысячного войска. Знаменитый шахматист А.А.Алехин мог играть вслепую одновременно на 40 досках.

Понятно, что подобные примеры исключительны в своем роде, но они дают наглядный пример того, какие возможности открываются перед человеком в случае максимального использования заложенных в нем природных данных.

Таланты рождаются не часто, а гениев вообще за всю историю человечества насчитывается не более 400. Массовая школа обычно сталкивается с проблемой раннего выявления и развития способностей ученика.

Поэтому, рассуждая о системе работы с одаренными детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии умений, навыков, познавательных способностей.

Важным фактором, влияющим на выявление и развитие одаренных детей, является способ подачи учебной информации и система внеклассной работы в школе. В нашей школе должна реализовываться целенаправленная помощь в развитии одаренных детей на всех этапах обучения.

Так для начальных классов необходимо выявить не только готовность ребенка к школьному обучению, но также уровень его творческих возможностей, личностные особенности, специальные интересы и способности. Необходимо так же способствовать проявлению и самореализации широкого спектра его увлечений. Совместно с родителями поддерживать талантливого ребенка в реализации его интересов в школе и в семье. Проводить уроки творчества для одаренных детей. В процессе учебы основываться на игровую деятельность как на ведущую деятельность характерную для данного возрастного периода.

В среднем звене ведущей деятельностью является учебная. На данном этапе главной задачей педагога является поддержать одаренных учащихся не дать им «закрыться» т.к. очень часто в учебном коллективе такого ребенка не поддерживают. На основании этого самооценка способного учащегося падает. Именно для этого периода характерно, что одаренный ребенок становится обычным учащимся так называемым «середнячком». И основной задачей учителей, психологов, родителей является поднятие самооценки одаренных детей, включение их в разнообразную и интересную деятельность, как учебную, так и во внеурочную.

Для учащихся старшей ступени необходимо развитие творческих возможностей и профессиональных интересов учащихся в области естественнонаучных, гуманитарных, художественных, социальных, технических сфер деятельности с целью разработки индивидуальных программ развития таланта и помощи в профессиональной ориентации. Проведение для подростков факультативов. выявление одаренных и талантливых школьников по итогам конкурсов в основных областях науки, техники, литературы, искусства. Развитие и воспитание талантливых учащихся в работе школьных факультативов и классов с углубленным изучением отдельных предметов. На данном возрастном этапе ведущей деятельностью является учебная, но и наряду с ней выходит подготовка к профессиональной деятельности..

С этой целью организация проектно-исследовательской работы учащихся в школе должна быть реализована следующим образом:

 

1 – 4 классы

Подготовительный этап:

  • Формирование навыков научной организации труда.
  • Вовлечение в активные формы познавательной деятельности.
  • Формирование познавательного интереса.
  • Выявление способных учащихся

Формы:

Урок.

Внеклассная работа.

Кружки эстетического цикла… Продолжение »

«Дети говорят телефону   «Да»!

 

Психологическая  помощь детям  по   «Телефону Доверия» - оказывается круглосуточно, анонимно, бесплатно со  стационарных и мобильных телефонов. 

По Телефону Доверия могут обратиться дети, родители по актуальным проблемам развития и воспитания, в том числе в случаях злоупотребления ПАВ, жестокого обращения и насилия в отношении детей, а так же случаи насилия в семье.

 ЕДИНЫЙ ОБЩЕРОССИЙСКИЙ НОМЕР ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ

 8-800-2000-122

 

 

 

Яндекс.Метрика

© zabrodS